Внутрироссийские и премиальные билеты "Аэрофлота" снова подорожали.

05 марта
Авиакомпания "Аэрофлот" вновь увеличила так называемый топливный сбор на своих внутренних маршрутах. Это приведет к повышению цен на 200 рублей за каждый полетный сегмент в экономклассе и 400 в бизнес-классе - как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса". Повышение действует для билетов, продаваемых с 4 марта на внутренние рейсы самого "Аэрофлота" и его дочерних компаний "Россия" и "Аврора" с вылетом с 1 апреля, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На внутренних маршрутах в экономклассе сбор возрос со 2265 до 2465 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам (на линии Москва - Якутск - с 3765 до 3965). Для полета туда-обратно или для полета в одну сторону внутри России с пересадкой сбор увеличится с 4530 до 4930 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор увеличится с 9060 до 9860 рублей. Увеличенный сбор будет взиматься и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный перелет.

На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, этого сбора нет при оплате деньгами, но он присутствует в полном размере для премиальных билетов "Аэрофлот Бонуса". В бизнес-классе сборы вдвое выше. После повышения они достигнут 4930 рублей в одну сторону, 9860 туда-обратно или в одну сторону с пересадкой и 19720 рублей в случае полета туда-обратно с пересадкой.

Напомним, что "Аэрофлот" всего за год повышает свои так называемые топливные сборы уже четвертый раз. В общей сложности их величина на внутренних линиях увеличена на 64% от уровня годичной давности.

Этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого "топливного сбора" позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.

Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.

В частности, тот же "Аэрофлот" ни разу не уменьшал так называемый "топливный сбор" по случаю снижения нефтяных цен. Сейчас эти сборы гораздо выше, чем были в период сверхвысоких цен на топливо несколько лет назад. Несколько лет назад "Аэрофлот" (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать "топливный сбор" при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.

В результате этого нового повышения, которое "Аэрофлот" пока никак не объяснил, в очередной раз снизится выгодность программы лояльности "Аэрофлот Бонус". Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутрироссийских маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 5500-6000 рублей различных сборов в экономклассе и около 10000-10500 в бизнес-классе. Стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже. Премиальный билет туда-обратно из Москвы в Европу или на Ближний Восток (или из Санкт-Петербурга за рубеж рейсами "России") после годичной давности повышения сборов требует доплаты около 9-11 тысяч рублей в эконом-классе и около 16-18 тысяч в бизнес-классе, из других городов России в Европу - примерно 14-18 тысяч в экономклассе и 25-30 тысяч в бизнес-классе. Пассажирам, оформляющим премиальный билет туда-обратно из Москвы по дальним маршрутам, придется выложить, помимо солидного количества миль, еще примерно 15-20 тысяч в экономклассе и около 30-35 тысяч в бизнес-классе, стыковочные дальние перелеты стоят еще дороже.

Иными словами, в очень многих случаях премиальные билеты станут еще более бессмысленными, чем до сих пор. Зачастую денежная стоимость обычных билетов будет лишь незначительно выше сборов по "премиальным" билетам - только последние потребуют траты еще и миль. Кроме того, вновь сократилась реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также почти во всех случаях стали дороже.

Источник: travel.ru

Другие новости компании

Small2
24 марта

На железной дороге и в аэропортах по всей стране принимаются дополнительные меры безопасности.

Досмотр путешественников при входе в здания вокзалов и аэровокзалов занимает больше времени.
Small2 kurs2
21 марта

C 21 марта курсы валют авиакомпаний составят: 1 EUR = 100.50 руб., 1 USD = 92.00 руб.

Курс авиакомпаний, в соответствии с резолюцией IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), обновляется по средам на основании курсов, публикуемых ЦБ на вторник (результаты торгов понедельника) с округлением до 0.50 RUB в большую сторону. Вы можете проверить курс валюты на сайте: Центрального банка Российской Федерации.
Small2
15 декабря

Краснодарский аэропорт планирует возобновить работу до конца 2023 года.

От результата пробного полета будет зависеть, сможет ли аэропорт продолжить свою деятельность.
Small2
23 ноября

Авиакомпания "Победа" объявила распродажу авиабилетов.

Акция продлится с 23 по 26 ноября 2023 года.