Авиакомпании решили возвращать деньги за невозвратные авиабилеты, но с оговоркой.
06 марта
Сразу три российские авиакомпании за последние сутки объявили о своей готовности вернуть деньги даже за невозвратные билеты, в случае если турист передумал лететь в страхе перед коронавирусом. Однако за возврат нужно доплатить определенную сумму. Эксперты высказались о новой политике перевозчиков, назвав ее грамотным маркетинговым ходом.
Так, «Победа» в своем пресс-релизе сообщила, что начинает предоставлять новую услугу по возврату билета, которая добавляет к стоимости любого базового невозвратного тарифа 499 рублей и будет доступна с 7 марта. По словам генерального директора «Победы» Андрея Калмыкова, решение было принято по просьбам самих туристов и направлено на снятие опасений в планировании отпусков.
Однако многие видят в подобных действиях не заботу о клиентах, а погоню за прибылью и желание вызвать к себе доверие: «Увидев, что продажи билетов падают из-за страха населения перед любыми перемещениями, перевозчики пытаются стимулировать людей к покупкам авиабилетов. Хотя безусловно – для тех, кто планирует покупать билеты в ближайшие даты – эта мера только на руку». Основной проблемы – невозможности получить деньги за аннуляцию билетов, купленных ранее, – эти меры не решают, подчеркивают собеседники.
Помимо «Победы», которая прибавляет 499 руб. к стоимости билета, на аналогичные «уступки» пошли «Уральские авиалинии» и S7. Первые предлагают перенести дату вылета и/или направление, но только в билетах, купленных с 8 марта по 15 апреля 2020 года без штрафных санкций. Можно также вернуть билет, приобретенный в те же даты, но с удержанием – 1000 рублей. Условия у S7 идентичны и распространяются на даты с 5 марта по 10 апреля для всех рейсов, в том числе авиакомпаний-партнеров.
Наблюдатели в качестве положительного примера приводят зарубежные авиакомпании, которые учитывают интересы пассажиров, купивших билеты заранее. Так, Lufthansa Group предложила своим пассажирам возможность бесплатно перебронировать свои поездки по всему миру – в том числе согласно билетам, выписанным до 5 марта 2020 года и с датой вылета в период с 5 марта по 30 апреля 2020 года при условии, что рейсы не были аннулированы. А итальянская Alitalia помимо возможности перебронировать билет без штрафных санкций предлагает также получить специальный ваучер, по которому можно купить новый билет с идентичной стоимостью и по любому направлению авиакомпании с датой вылета до 30 июня. Но, как справедливо отмечают наблюдатели, ваучер не равен возврату денег, которые по-прежнему остаются у перевозчика, а пассажир вынужден пользоваться услугами конкретной компании.
Так, «Победа» в своем пресс-релизе сообщила, что начинает предоставлять новую услугу по возврату билета, которая добавляет к стоимости любого базового невозвратного тарифа 499 рублей и будет доступна с 7 марта. По словам генерального директора «Победы» Андрея Калмыкова, решение было принято по просьбам самих туристов и направлено на снятие опасений в планировании отпусков.
Однако многие видят в подобных действиях не заботу о клиентах, а погоню за прибылью и желание вызвать к себе доверие: «Увидев, что продажи билетов падают из-за страха населения перед любыми перемещениями, перевозчики пытаются стимулировать людей к покупкам авиабилетов. Хотя безусловно – для тех, кто планирует покупать билеты в ближайшие даты – эта мера только на руку». Основной проблемы – невозможности получить деньги за аннуляцию билетов, купленных ранее, – эти меры не решают, подчеркивают собеседники.
Помимо «Победы», которая прибавляет 499 руб. к стоимости билета, на аналогичные «уступки» пошли «Уральские авиалинии» и S7. Первые предлагают перенести дату вылета и/или направление, но только в билетах, купленных с 8 марта по 15 апреля 2020 года без штрафных санкций. Можно также вернуть билет, приобретенный в те же даты, но с удержанием – 1000 рублей. Условия у S7 идентичны и распространяются на даты с 5 марта по 10 апреля для всех рейсов, в том числе авиакомпаний-партнеров.
Наблюдатели в качестве положительного примера приводят зарубежные авиакомпании, которые учитывают интересы пассажиров, купивших билеты заранее. Так, Lufthansa Group предложила своим пассажирам возможность бесплатно перебронировать свои поездки по всему миру – в том числе согласно билетам, выписанным до 5 марта 2020 года и с датой вылета в период с 5 марта по 30 апреля 2020 года при условии, что рейсы не были аннулированы. А итальянская Alitalia помимо возможности перебронировать билет без штрафных санкций предлагает также получить специальный ваучер, по которому можно купить новый билет с идентичной стоимостью и по любому направлению авиакомпании с датой вылета до 30 июня. Но, как справедливо отмечают наблюдатели, ваучер не равен возврату денег, которые по-прежнему остаются у перевозчика, а пассажир вынужден пользоваться услугами конкретной компании.
Другие новости компании
24 марта
На железной дороге и в аэропортах по всей стране принимаются дополнительные меры безопасности.
Досмотр путешественников при входе в здания вокзалов и аэровокзалов занимает больше времени.
21 марта
C 21 марта курсы валют авиакомпаний составят: 1 EUR = 100.50 руб., 1 USD = 92.00 руб.
Курс авиакомпаний, в соответствии с резолюцией IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), обновляется по средам на основании курсов, публикуемых ЦБ на вторник (результаты торгов понедельника) с округлением до 0.50 RUB в большую сторону. Вы можете проверить курс валюты на сайте: Центрального банка Российской Федерации.
15 декабря
Краснодарский аэропорт планирует возобновить работу до конца 2023 года.
От результата пробного полета будет зависеть, сможет ли аэропорт продолжить свою деятельность.
23 ноября
Авиакомпания "Победа" объявила распродажу авиабилетов.
Акция продлится с 23 по 26 ноября 2023 года.