"Домодедово" и "Шереметьево" поднимают сборы за обслуживание рейсов.
О том, что авиакомпании недовольны резким ростом аэропортовых сборов в «Шереметьево» и «Домодедово», происшедшим после того, как с 21 февраля эти ставки дерегулировала ФАС, "Ъ" рассказали несколько источников в отрасли. По их словам, "Домодедово" увеличит ставки по ключевым сборам в период с 11 по 30 марта, "Шереметьево" сделает это с 1 апреля. "Внуково" не планирует индексировать ставки, в начале года "Ъ" это подтверждали в аэропорте.
По данным источников "Ъ", «Домодедово» поднимает ставку сбора за взлет-посадку на 15%, сбор за авиабезопасность — на 26%, сбор за использование аэровокзала на международных воздушных линиях — на 27%, а на внутренних — на 43%. В «Шереметьево» с апреля сборы за взлет-посадку и авиабезопасность вырастут на 12% и 3% соответственно, за аэровокзал — на 9%. Собеседники "Ъ" оценивают рост расходов авиакомпаний из-за роста сборов в 3 млрд руб. в год. По расчетам одного из источников "Ъ", по новым ставкам рост стоимости обслуживания рейса в «Домодедово» составит до 12 тыс. руб., в «Шереметьево» — до 3 тыс. руб.
Источник "Ъ" в группе "Аэрофлот" говорит, что вопрос повышения ставок сборов в «Шереметьево» с авиакомпанией не обсуждался — ее уведомили 1 марта о планируемой индексации. Он отметил, что рост ставок по основным сборам составил 7,1-11,6%. В S7 ("Сибирь") "Ъ" подтвердили факт повышения сборов, подчеркнув, что это результат решения ФАС о дерегулировании ставок в Московском авиаузле (МАУ), "о негативных последствиях которого авиакомпании неоднократно говорили".
Существенная индексация части аэропортовых тарифов стала возможна после того, как ФАС в прошлом ноябре разрешила дерегулировать их с 2016 года. К нерегулируемым тарифам относятся метеообеспечение, обработка коммерческих грузов и почты, обеспечение приемки-выпуска самолета, заправка водой и прочее. По словам источников "Ъ", принимая решение о дерегулировании части сборов, ФАС "исходила из того, что между аэропортами МАУ существует активная конкуренция, которая не позволит тарифам резко вырасти", но, считают собеседники "Ъ" в авиакомпаниях, "конкуренция в сегменте обслуживания не столь активна за счет сложившейся производственной инфраструктуры". Авиакомпании предлагают заново оценить экономическую целесообразность дерегулирования и по ее итогам изменить приказ ФАС, а также "разработать методику мониторинга уровня сборов и тарифов". В ФАС в пятницу сообщили "Ъ", что получили от Домодедово и Шереметьево уведомления о намерениях увеличить сборы и изучают их.